среда, 11 ноября 2015 г.

СП «Планер мечты» или новый помощник на 2016 год.

Вечер добрый, друзья!
     Вот я и решилась поучаствовать в СП «Планер мечты», который проводит Лена в своем бложике. Идея самого совместного проекта - создать идеальный планер своей мечты, вот именно такой, какой бы целиком и полностью можно было бы считать своей "правой рукой". Первый этап - это анализ того, что было раньше и то что есть сейчас. Присоединиться к проекту можно в любой момент, поэтому приглашаю всех, думаю путешествие в мир планирования будет очень увлекательным. Да и мне есть чем поделиться с вами))).
     Посмотрим, что же я нашла на своих полках, столах, комоде, пианино...собирала отовсюду))). Я вообще любитель всяких разных блокнотиков, наверное мне даже больше нравится не писать в них, а коллекционировать, поэтому многие из них просто лежат в стопочке и ждут свой час.  Идея планирования очень давно не покидает мои мысли, желания систематизировать свои дела и не держать все в голове, не раз заставляли меня завести планер, но практически каждая такая попытка терпела фиаско.
Собрала я вот такую кучечку своих записных книжек, в которых маломальски что-то пишу:
Сразу оговорюсь, что текст в записных книжках буду размывать, вот такой у меня есть таракан, очень не люблю, когда читают мои личные записи.
Ну что, начнем!)

--- 1 ---
В университетские годы я училась и работала и у меня не было даже времени толком выспаться, не то, чтобы вести ежедневник, расписание занятий в университете, не знаю каким образом помнила на память, рабочие задачи были настолько скоротечны, что не было необходимости их записывать, они обычно решались день в день, а если что переносилось, то записывалось на стикеры, хотя был у меня один ежедневник, в который периодически я пыталась записывать какие-то стихийные дела.  Признаю, память у меня девичья, поэтому я часто что-нибудь забывала, но не помню, чтобы это было что-то критичное).  Вот так он выглядел:
Книжка немного потрепанная временем, не знаю, почему еще сохранилась)))

Потом, какое-то время вообще никак не планировала, все записывала на маленьких бумажечках, которые с потрясающим успехом теряла. Правда был на работе ежедневник, его выдали вместе с канцелярией, хотя почему был, он до сих пор есть и лежит на работе, туда записываются не дела, а инструкции по рабочим программам и записи изменений в регламентах, правда к планированию это никакого отношения не имеет.

--- 2 ---
     Предыдущий планер заменил мне ежедневник "365 дней очень творческого человека" от Яны Франк + к ежедневнику я покупала книгу "Муза и Чудовище", в которой Яна рассказывает о разработанной системе планирования, собственно, как организовать творческий труд.
Из ее книг я многое для себя подчеркнула и какие-то моменты для меня оказались очень полезны, но мой рабочий график не очень подходит под такую систему, поэтому я модифицировала некоторые моменты под себя и добавила что-то свое, в результате получилось это чудо:
О том так я его создавала, я писала небольшой МК, кому интересно узнать, как он устроен и как можно из обычного ежедневника сделать конфетку - Вам сюда. По настоящий момент я пользуюсь именно этим планером, но в новом хочу некоторые моменты изменить. 
Проведу небольшое путешествие по нему.
Первые странички я решила посвятить хозяйке ежедневника, т.е. самой себе))))
Под оформление использовала странички с блоком информации, которые в таких ежедневниках вообще редко кто использует. 
Далее у меня идут разделители.
Когда я создавала этот планер, то продумала и выделила разделы, которые для меня на тот момент показались актуальными:
  1. Планы
  2. Задания
  3. Покупки
  4. Заказы
  5. Хотелки
  6. Идеи
  7. Меню
  8. Фото
Но со временем данный список потерпел изменения.

1. Первый раздел - Планы. 
В первом разделе я предполагала, что будет разбивка по неделям и туда я буду записывать список дел на неделю по дням. Вышло, что данный раздел я разбила на три части. В первой части я записываю проекты и к каждому проекту пишу этапы выполнения:
Таблички, что я вклеиваю в планер из Excel. На самом деле я планирую параллельно и в файле  Excel и в планере, связано это с тем, что когда я на работе, мне проще и удобнее использовать excel, чтобы не привлекать внимание, там же проще строить таблицы и схемы, пробовать различные вариации шаблонов, но это все до поры до времени, пока ищу идеальный для себя вариант планера. Сразу оговорюсь, что электронный вариант для меня не очень удобен, на работе самое то, но когда приходишь домой, то куча лишних телодвижений нужно сделать, чтобы закачать из сетевого хранилища актуальный файл, а если в него что-то из дома добавить, то опять морока, нужно заливать в сеть обновленный файл, вот как-то так. Вернемся к разделам.
Вторая часть - это собственно разворот разбитый на неделю:
Вот на нем как раз-таки видно, первых 3 пустых дня, которые планировались в электронной версии и я не стала дублировать в бумажном варианте.
Третья часть -  Категории, вот так я ее оформила:
В этом разделе я выделила 5 категорий:
  1. "Плоттер" - тут я записываю списком все плоттерные дела, которые мне нужно сделать по проектам, например нарисовать тот или иной макет, нарезать салфеточки для такого-то проекта.
  2. "Подготовительный раздел" - здесь  я так же пишу список дел, т.е. записываю то, что мне нужно подготовить по тому или иному проекту, например, докупить что-то, распечатать, заламинировать, нарисовать макет в фотошопе и пр.
  3. "Скрап" - это непосредственно этапы выполнения самой работы - нарезать , приклеить, задекорировать и т.д.
  4. "Фото" - тут все просто, это список того, что мне необходимо отснять.
  5. "Соц. сети" - в этот список я переношу все то, что нужно разместить в соц сети, честно признаюсь, по этому пункту у меня двойка)))).
Категория "плоттер"
2. Второй раздел - Здания.
 Потерял для меня актуальность, т.к. все задания у меня в планах.

3. Третий раздел - Покупки
 Тут я записываю только скраповые покупки и список магазинов с адресами, телефонами и с пометками, чего интересного и стоящего в них есть.

4. Четвертый раздел - Заказы. 
Об этом разделе собственно особо нечего писать, записаны заказы, там же веду расчеты.

5. Пятый раздел - Хотелки. 
Это список того, чего я хочу. Сходить туда-то(выставки, кино), купить то-то(штатив, лайтбокс и пр.)

6. Шестой раздел - Идеи. 
Этот раздел у меня перекочевал в две другие записные книжки про чеширского кота и вот такую на пружинке, которая мне безумно нравится, она на много меньше ежедневника, её удобно брать с собой и в пружинке очень удачно помещается ручка.
В ней 4 разделителя, поэтому я храню там не только идеи, но и адресную книгу, а еще делаю записи когда путешествую, например, мест где можно остановиться в дороге.

7. Седьмой разделитель - Меню. 
На данный момент не совсем этот раздел актуален. Вот тут я писала об одной программке в которой можно составлять меню и согласно ему делать покупки продуктов, все это можно оттуда же распечатать, поэтому пока я думаю как в дальнейшем это использовать.

 8. Восьмой раздел - Фото. 
Предназначен для записи списка того, что нужно отснять, но для меня этот раздел стал так же не актуальным, т.к. у меня появилась категория с одноименным названием и мне удобнее все записывать там, чем отдельно.

С ума сойти сколько я уже понаписала!
Ну потерпите еще совсем чуть-чуть, осталось всего 3 концертных платья записных книжки.
-- 3 --
Итак, следующий блокнот - это книга учета, которая мне ну очень нравится))) Делала ее тоже сама, состоит она из цветных таблиц, предназначалась она для учета доходов и расходов, но по данному назначению она оказалась для меня не удобной и я ее переквалифицировала в книгу учета стоимости материалов:
Вот такая внутри:
Сделала ярлычки по категориям товара, чтобы проще  было их искать:
-- 4 --
Далее "просто" записная книжка, куда я конспектирую статьи и записываю важные и ключевые моменты. Вот такая безликая))), делала её на скорую руку)
Вот так ее заполняю, на фото законспектированная статья по копирайтингу:
-- 5 --
Можно вздохнуть, добрались до огромной большой зеленой тетради в клетку, ее я не стала снимать отдельно, собственно снимать нечего))). Приобретала для того, чтобы рисовать схемы достижения целей, я вообще любитель всяких схем и таблиц)), но пока меня хватило на одну  и ту я вырвала и вложила в ежедневник. Использование тетради пока под вопросом)
На этом я закончу))).Надеюсь, что не сильно утомила, это собственно все как есть сейчас и как было раньше)
Отсель откланиваюсь!!!)))

С любовью, Ваша

2 комментария:

  1. замечательный пост! спасибо большое! Крутецкий планер!
    Мне очень понравилась идея планирования по категориям и по проектам. Нужно обмозговать))) Потому что я никогда так не делала, и в итоге у меня, тоже провисает размещение работ в соц. сетях. Если фотографии я еще худо-бедно помню и делаю, то с написанием постов, а уж тем более обновлением всех соц. сетей и магазинов - беда)) просто их стало тааак много! пожалуй, надо взять на вооружение и завести отдельный список)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Соц. сетей и правда сейчас столько развелось, что и не знаешь откуда время на них брать, хотя из некоторых можно репостить в другую сеть, но не всегда этот репост такой какой нужно, т.к. кнопки репостов запрограммированы и переделать под себя не выйдет.

      Удалить